Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Самый великий день – день жертвоприношения». Он учит осмыслению человеческой жизни как божественного дара.
"С праздником и Мир вашему дому! Пусть Аллах будет доволен вами и вашими семьями! Сегодня день когда Авраам доказал свою преданность Всевышнему и этот день дошел в назидание всем народам."
🔺Ибн аль-Каййим (رحمه الله) сказал:
«Знания лишаются по 6 причинам:
1. Не задавания вопросов;
2. Невнимательного слушания;
3. Не заучивания наизусть;
4. Не распространения знания;
5. Не совершения дел в соответствии с ним;
6. Неправильного понимания».
🔺Ибн аль-Каййим (да помилует его Аллах) писал:
«Мысли вращаются на четырех основах:
— движениями мыслей навлекаются благосостояния ближнего мира;
— движениями мыслей отстраняется вред в мирской жизни;
— движениями мыслей навлекаются блага будущей жизни;
—движениями мыслей отстраняются пагубности будущей жизни.
Так пусть же раб ограничит свои мысли, размышления и заботы в этих четырех основах, если они будут собраны и ограничены, то не оставят место другим.
Знай, что не вредит приход мыслей, но, поистине, приносит вред их вызывание и беседы с ними; мысль — это как прохожий на дороге, если ты его не окликнешь и оставишь, то он пройдет и удалится от тебя, но если ты его вызовешь, он очарует тебя своей беседой, обманом и обольщением, а это более легкая вещь для пустой лживой души, и очень тяжелая для возвышенной благородной души и сердца».
♨"Ад-да'а уа дауа", стр. 205-210
✨"Полезнейшее лекарство - занимать свои мысли тем, что касается тебя, а не тем, что тебя не касается. Ибо размышления о том, что тебя не касается - врата всякого зла”.
◾Имам ибнуль Каййим сказал:
«Поистине, придёт раб в Судный День с благими деяниями подобными горам, но, тем не менее, он обнаружит, что его собственный язык свёл все эти деяния к нулю».
Ибн аль-Каййим (رَحِمَهُ الله) сказал:
«Грех начинается с мысли, которая становится наущением, которое обращается в желание, которое превращается в решимость, пока не становится поступком. Позже, его бывает невозможно оставить».
Ад-Да’ уа Дауа.
«Основа всякого блага — знать, что то, чего Аллах желает, непременно происходит, а то, чего Он не желает, никогда не происходит, и быть твёрдо убеждённым в том, что благие дела относятся к числу Его милостей, благодарить за них и смиренно молить Его о том, чтобы Он не лишал тебя их; и что скверные деяния — свидетельства отказа Всевышнего помогать Своему рабу и часть наказания, которому Он подвергает его. Ты должен обращаться к Нему с мольбами о том, чтобы Он препятствовал тебе в совершении скверных дел и не предоставлял тебя душе твоей в совершении благих и оставлении скверных деяний.